Телефон: (097) 605-04-73
Телефон: (050) 400-87-05
Корзина пуста
Корзина товаров: 0

Разновидности коленчатых валов Д-260

  Сегодня на рынке присутвует большое количество модификаций коленчатых валов Д-260. В этой статьей мы постараемся обьяснить их различия, рассказать о применении и также дать справочную информацию по диаметрам шеек коленчатых валов  Д-260.
    Первые рядные 6-ти цилиндровые двигатели вышли из заводских ворот ММЗ в 1995г. Это была первая модификация Д-260. С тех пор завод успел выпустить целый ряд различных модификаций семейства дизелей Д-260. Это модификации Д-260.1, Д-260.2, Д-260.4, Д-260.5, Д-260.6, Д260.7, Д-260.8, Д- 260.9, Д-260.11, Д-260.12, Д-260.13, Д-260.14, Д-260.15, Д-260.16.
Двигатель Д-260 и его модификации устанавливается на кормоуборочный комбайн Е-281, комабйны «Фортшритт», трактор ХТА-200-10, МТЗ-1520 и МТЗ-1221 погрузчики и экскаваторы, Комбайн КСК-100А, на другую технику белорусских заводов «Брянский Арсенал» "Ударник", "Радицкий машиностроительный завод".
     Модификации двигателей Д-260 отличаются между собой по мощности, топливной аппаратуре, конструкции впускной и выхлопной систем, наличием промежуточного охладителя наддувочного воздуха, поршневой группе, конструкции насосов и так далее. Тем не менее, все эти двигатели идентичны по кривошипно-шатунному механизму (за исключением диаметров поршневых пальцев -38мм. и 42 мм. для более мощных моторов, и конечно диаметров втулок шатунов) и соответственно идентичны по конструктивным размерам коленчатого вала. Это существенно облегчает подбор коленчатого вала Д-260 и многих комплектующих.
    Диаметры коренных шеек коленчатых валов Д-260 с допусками:
Н1 (первый номинал) 85,25мм. Допуск верхний -0,085мм., нижний -0,104мм.
Н2 (второй номинал) 85,00мм. -0,085, -0,104.
Р1 (первый ремонт) 84,50мм. -0,085, -0,104.
Р2 (второй ремонт) 84,00мм. -0,085, -0,104.
Р3 (третий ремонт) 83,50мм. -0,085, -0,104.
Р4 (четвертый ремонт) 83,00мм. -0,085, -0,104.
  Диаметры шатунных шеек коленчатых валов Д-260 с допусками:
Н1 (первый номинал) 73,00мм. Допуск верхний -0,1мм., нижний -0,119мм.
Н2 (второй номинал) 72,75мм. -0,1, -0,119.
Р1 (первый ремонт) 72,25мм. -0,1, -0,119.
Р2 (второй ремонт) 71,75мм. -0,1, -0,119.
Р3 (третий ремонт) 71,25мм. -0,1, -0,119.
Р4 (четвертый ремонт) 70,75мм. -0,1, -0,119.

Поршневая группа для модификаций Д-260 Евро 2 под палец 42мм. 
Поршневая группа для модификаций Д-260 Евро 2 под палец 38мм.
Поршневая группа для модификаций Д-260 Евро-1 под палец 42мм.
Поршневая группа для модификаций Д-260 Евро-0 и Евро-1 подпалец 38мм.


       Первые коленчатые валы для Д-260 сконструированы исходя из советских принципов с ориентировкой в том числе и на органические масла. В шатунных шейках имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла (так называемые маслоотстойники). За счет сил инерции все тяжелые составляющие и твердые частицы из потока масла сепарируются в полости и там и остаются до капитального ремонта, шлифовки вала и мойки масляных каналов. Полости шеек таких коелнчатых валов Д-260 закрыты резьбовыми заглушками. Для уменьшения нагрузок на подшипники от сил инерции на первой, шестой, седьмой и двенадцатой щеках коленчатого вала устанавливаются съемные противовесы. Закалка шеек коленчатых валов ТВЧ дает твердость рабочей поверхности шеек коленчатых валов порядка 52-60 HRC (единиц твердости по Роквеллу).  Радиус кривошипа составляет 125мм.
          В последующие годы, с активным развитием применения синтетических масел конструкторы Минского моторного завода поняли, что в синтетических маслах тяжелых фракций почти нет и отошли от советского принципа конструирования в сторону общепринятой рационализации. В последние годы, коленчатые валы Д-260 выпускаются уже  без масляных полостей в шатунных шейках, с косыми масляными каналами. Производство таким образом упростилось и удешевилось -   не нужно при механической обработке коленвала вырезать масляные полости и закрывать их заглушками. У такой конструкции коленвала  есть и свои недостатки: грязь и твердые включения не сепарируются в масляных полостях, что негативно сказывается на очистке масла от них и ресурсе коленвала.

 Номенклатура коленчатых валов Д-260 на складе, новых и после шлифовки.

        Важно знать, что оба варианта коленчатых валов Д-260 являются взаимозаменяемыми и отличий в конструкции, качестве материала, технологии изготовления не имеют. По нашему опыту, в украинских реалиях, старый вариант конструкции коленвала Д-260 более предпочтителен с точки зрения износостойкости. На сегодняшний день магазин «Коленвал» предлагает оба варианта конленчатых валов Д-260 по одинаковой цене. В последующие годы, более ранний вариант конструкции коленчатых валов Д-260, конечно, будет дорожать так как он больше не выпускается, а спрос и привычка к классичесткой конструкции коленвалов в наших условиях эксплуатации сохраняются.

   Новые коленчатые валы Д-260 
   
     Вкладыши двигаделя Д-260 

  Моторокомплекты прокладок дизеля Д-260


   Сегодня завод выпускает еще и новый двигатель с измененной конструкцией коленчатого вала. Это двигатель Д-262.2S2., он ставится заводом ХТЗ г. Харьков на колесный трактор ХТЗ-241К.20. Это более мощный двигатель с увеличенным радиусом кривошипа коленчатого вала до 140мм. и увеличенными диаметрами шеек. Пока что их очень мало в Украине и спрос на такую модификацию коленчатого вала Д-260 очень невелик.
  
            Диаметры коренных шеек коленчатых валов Д-262 с допусками:
Н1 (первый номинал) 100,25мм. Допуск верхний -0,085мм., нижний -0,104мм.
Н2 (второй номинал) 100,00мм. -0,085, -0,104.
Р1 (первый ремонт) 99,50мм. -0,085, -0,104.
Р2 (второй ремонт) 99,00мм. -0,085, -0,104.
Р3 (третий ремонт) 98,50мм. -0,085, -0,104.
Р4 (четвертый ремонт) 98,00мм. -0,085, -0,104.
Диаметры шатунных шеек коленчатых валов Д-262 с допусками:
Н1 (первый номинал) 76,00мм. Допуск верхний -0,1мм., нижний -0,119мм.
Н2 (второй номинал) 75,75мм. -0,1, -0,119.
Р1 (первый ремонт) 75,25мм. -0,1, -0,119.
Р2 (второй ремонт) 74,75мм. -0,1, -0,119.
Р3 (третий ремонт) 74,25мм. -0,1, -0,119.
Р4 (четвертый ремонт) 73,75мм. -0,1, -0,119.
      Следует знать, что самый первый вариант редкого двигателя Д-262 был выпущен с номинальным диаметром коренной шейки - 94мм. Но их выпустили очень мало, затем вовсе прекратили выпуск.  В Украине их практически нет и это раритеная кострукция коленвала.
Надеемся, эта статься помогла Вам разобраться в особенностях конструкция коленчатых валов Д-260.
Как всегда, Вы можете получить подробную и персональную консультацию по телефону 097-605-04-73, 050-40-08-705
Цены на компьютеры. Объявления Украины и России.
Магазин Коленвал