Телефон: (097) 605-04-73
Телефон: (050) 400-87-05
Корзина пуста
Корзина товаров: 0

Качество шлифовки коленчатых валов

Мы предлагаем краткую информацию о том что нужно знать владельцу коленчатого вала при входном контроле качества шлифовки коленвала и капитальном ремонте двигателя.
 
1.Размеры шеек коленчатых валов должны соответствовать величинам и допускам по чертежам разработчика конструкции двигателя. В подавляющем большинстве случаев для коленчатых валов отечественных двигателей недопустимы отклонения от размера более 2 соток. Якобы практикующееся разрешение на использование для ремонта двигателей российских заводов ЯМЗ, КамАЗ коленвалов с отклонениями ниже величины допуска на 3-4 сотых мм может дать нежелательные последствия по сокращению межремонтного периода. Причиной сокращения межремонтного периода в таком случае является суммирование отклонений от допусков всего кривошипно-шатунного механизма (блок, коленвал, шатун), увеличение зазоров и, соответственно, резкое изменение удельной нагрузки на рабочую поверхность шейки коленвала. Далее следует дальнейшее увеличение зазоров и ускоренный износ коренных и шатунных шеек. Таблицы номинальных и ремонных размеров многих отечественных валов есть у нас на сайте.
 
2.Осевые биения  должны соответсвовать допускам чертежа. Для подавляющего большинства отечественных коленчатых валов недопустимы осевые биения, превышающие 4 сотых.
Обращаем внимание, что при недобросовестном отношении к шлифовке приходится часто видеть следующее нарушение:
При шлифовке вала с неравномерным износом (в направлении кривошипа рабочая поверхность шейки всегда изнашивается активней), для того, чтоб не шлифовать через размер, шлифовщик при установке в станок смещает  ось вала , чем компенсирует неравномерность износа и вписывается в ближайший ремонтный размер. Результатом является смещение оси маховика относительно оси коренных шеек вала, серьезный рост динамических нагрузок при вращении, повышенный износ ближайших к маховику коренных шеек. Дефект исправляется только шлифовкой корней на следующий ремонтный размер, а это потеря размера. Аналогичные отклонения получаются при неграмотной шлифовке тупым камнем, при установке захода шлифовки на большую, чем нужно глубину или при отсутствии люнета - усилие от камня просто сбивает ось коленвала.
Следует также знать, что в части случаев возможна правка оси коленчатого вала, которая позволяет исправить избыточные осевые биения без потери размера.

3.Галтели ( переходы между шейкой и щекой вала) должны соответствовать чертежным требованиям. Радиус галтели, чистота и форма поверхности очень важны. Для большинства отечественных коленчатых валов необходим радиус галтели 5 мм. Радиус галтели обеспечивается соответствующе формой угловой поверхности шливовального камня, что обеспечивается специальной правкой камня. На галтели не должно быть уступов, задиров, которые являются концентраторами напряжений и часто являются причиной усталостного разрушения вала.
  Нам приходится сталкиваться с таким видом экономии при шлифовке: вал шлифуется неправленным камнем с острым углом, галтель подрезается и образуется  уступ (переход между малым радиусом не правленного камня и радиусом шлифуемой галтели). Эта«подрезанная галтель» является концентратором напряжений, причем в наиболее уязвимом мете коленчатого вала. «Подрезание» галтелей коленвала недопустимо ни в каких случаях.

4.Граненость. Шлифовальный камень состоит из тысяч ножей из острых граней кристаллов. Если эти грани затупились, то камень становится «тупой». Тупой камень правят специальным алмазным инструменом и восстанавливают режущие способности граней кристаллов. Если это не делается, то при шлифовке возрастает давление камня на шейку вала, камень не режет а давит. Под таким давлением камня обрабатываемая поверхность начинает «играть», контакт с камнем становится неравномерным. В результате на обработанной поверхности наблюдается слабый рисунок напоминающий грани граненого стакана, качество поверхности резко ухудшается.
          Исправляется такой недостаток шлифовкой коленвала на следующий ремонтный размер, а это потеря ресурса пропущенного размера.
 
    Мы гарантируем что наши специалисты не допускают вышеописанные проблемы в коленчатых валах от магазина Коленвал.
 
   Наш совет: не отдавайте свой двигатель в ремонт в непрофессиональные руки! Капитальный ремонт двигателя дело сложное, требующее знаний, специального оборудования,  ремонтных технологий дефектовки и восстановления, конструкторской документации. Успехов!
Изображения
Качество шлифовки коленчатых валов
Цены на компьютеры. Объявления Украины и России.
Магазин Коленвал